Мудрецы о детстве:

Дети будут талантливыми, если развивать в них способность оригинально мыслить.

Георгий Александров

Рекомендуем почитать:

детям о зиме

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Статья посвящается особенностям воспитания девочек и мальчиков.

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

banner-vopros

* Бесплатно

УЖЕ СКОРО Вы сможете записываться на скайп-консультации к нашим специалистам!

В этой статье опишем примеры развивающих игр с вкладышами-мисочками и рамками-вкладышами – для ребенка первого года жизни. Статья "Все о вкладышах" - здесь.

Лучшие развивающие игры для ребенка до годаВкладыши-мисочки

Для начала предложите малышу всего 2-3 предмета, явно различающихся по величине. 

Вкладывание

Дайте малышу несколько вкладышей (2-3) для самостоятельных манипуляций. Понаблюдайте за ним – будет ли он вкладывать их друг в друга. После самостоятельной игры покажите ему, как собрать все вкладыши в один – самый большой.  Возможно, кроха удивится – как так – было много, а все поместились в один. Повторяя Ваши действия, иногда ребенок будет пробовать силой втиснуть большой вкладыш в маленький...

Понаблюдайте за ним, и если ребёнок «зациклился» на таком бесполезном действии, не ждите, пока он начнет капризничать устав от собственных «неудач». Ни в коем случае не нужно порицать малыша за его упрямство – оно вполне характерно для его возраста. Просто дайте ему в руку для вкладывания другой подходящий кубик и вместе с ним вложите его.  Постепенно, методом проб и ошибок, малыш научится выбирать подходящие по размеру предметы. Вложив все части игрушки-вкладыша, он опять будет разбирать их и собирать вновь и вновь – закрепляя приобретенные знания и навыки.

Прятки

Прятки – это хороший способ разнообразить игру с вкладышами, если она чуть поднадоела Вашему чаду. Итак, у Вас три кубика – маленький, средний и большой. Незаметно от ребенка на столе накройте кубики в указанном порядке полостью вниз, а затем устройте игру в прятки.
Снимите больший кубик на глазах у ребёнка его. Кроха увидит следующий кубик поменьше, потом снимите и его, показав самый маленький. Комментируйте свои действия – побуждая интерес малыша: «Что там у нас тут прячется? Смотри, кубик! А вот еще кубик!» Потом опять – только теперь, чтобы ребенок видел - накройте меньшие кубики большими, приговаривая: «А теперь давай спрячем его вот так. Нет кубика. А теперь и  этот тоже спрячем. Вот один кубик остался! Поищи – где кубики спрятались?». Малыш наверняка захочет участвовать в этой занимательной игре. Сначала он сможет только снимать верхние кубики, а Вы будете снова собирать их. Обучите его действуя его руками как можно спрятать маленький кубик, одев на него больший. Также покажите и объясните, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Как только малыш научился взаимодействовать с вкладышами - постепенно игру можно усложнять, увеличивая, например, число вкладышей.
Еще один вариант игры: возьмите три разноцветных вкладыша и одну маленькую игрушку – подходящую для того, что прикрыть ее можно любым из трех вкладышей. Выставите на стол перед ребенком три кубика-вкладыша вверх дном, и прямо перед его глазами спрячьте под один из них игрушку. Выждав непродолжительное время, спросите: «Где зайчик? (игрушка)» Сразу ли малыш найдет ее? Эта игра поможет развить у ребенка память. 

Башенка

Постройка башенки – это еще один отличный вариант игры с вкладышами. Можно добавить количество вкладышей – до 5-6. Поставьте на глазах малыша меньший кубик на дно большего, перевернутого полостью вниз, а самого маленького – на дно среднего. «Удивитесь»: «Вот какая у нас башня получилась!». Позвольте малышу исследовать Вашу работу, скорее всего он развалит башенку. Скажите: «Вот какой ты сильный – развалил такую большую башенку!». Возводите башенки для своего крохи снова и снова. И через определённое количество повторов, ему тоже захочется выстроить кубики в высоту. Ребенок будет ставить один вкладыш на другой раз за разом, и на собственных практических действиях убедится, что башенка растет только тогда, когда маленький кубик ставится на больший. Такая игра будет занимать  его до 1,5-2-х лет. 

Рамки-вкладыши

Ребёнку нужно для каждого отверстия подобрать подходящую по форме (или размеру) «крышечку», чтобы закрыть его.  В рамках-вкладышах должны присутствовать пока только примитивные геометрические фигуры - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Такие малышу будет проще освоить, а уж позднее можно будет включить и сложные фигуры и формы.

Закрой окошко!

Покажите ребенку, как можно закрыть «крышечкой» каждое окошко. Остановитесь на одной форме. Обведите пальцем малыша по контуру, сначала отверстия, а потом – вкладыша. Затем помогите малышу поместить вкладыш самому. Объясните ему: «Видишь, для каждого окошка подходит только одна «крышечка», а другие не помещаются. Попробуй сам!» Вместе с ним подбирайте соответствующие по форме вкладыши для каждого отверстия. Затем предоставьте ему возможность играть самостоятельно.
Следите за тем, чтобы игра ставила перед ребенком задачи определенной сложности. Ведь однообразно играть, после определенного количества повторов, ребенку может просто надоесть, и он потеряет интерес к игрушке. Изменяйте задания, например, за счет введения новых форм (ромбы, сердечки, овалы, пятиугольники и др.), так и за счет способа действия.

 

Желаем Вам и Вашему малышу приятных совместных игр, направленных на его гармоничное развитие! Спасибо, что выбрали «У Совенка»!

сайт про развитие детей у совенка
 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить