Мудрецы о детстве:

Дайте детству созреть в детстве.

Жан-Жак Руссо

Рекомендуем почитать:

воспитание ребенка

Ох уж это слово «Молодец!» Или Как не «испортить» ребенка похвалой?

Статья о том, как нужно правильно хвалить, подбадривать и поощрять достижения малыша без вреда для него.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ 

banner-vopros

* Бесплатно

УЖЕ СКОРО Вы сможете записываться на скайп-консультации к нашим специалистам!

рисование ребенку с ребенкомКогда начать?

К шести месяцам ребенку уже не достаточно простого внимания со стороны взрослых. Ему необходимо что-то делать вместе с взрослым. В этом возрасте Вы уже можете привлечь младенца к рисованию благодаря его умению действовать с предметами. Такие совместные действия стимулируют познавательный интерес и исследовательскую активность у малыша. 

Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано (в 4—6 месяцев), может способствовать созданию положительного эмоционального фона, как для ребенка, так и мамы. Например, мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, но раньше — не имеет смысла. 

Потому как именно во втором полугодии происходит интенсивное формирование фонематического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.

Итак, шестимесячный малыш готов к совместному творчеству - рисованию красками. Начиная понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Рядом с мамой кроха чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску), учится ею манипулировать. Вы здесь выступаете как инструктор - партнер по совместным действиям. 

Дайте свободу малышу, возможность проявить инициативу. Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни, очень важен. Вам необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт. 

Необходимо ли рисование для младенца?

Конечно, занятия рисованием в таком раннем возрасте – необязательное условие для развития ребенка. Необязательное, но очень полезное – посудите сами – такие занятия развивают цветовосприятие, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики. И что немаловажно – способствуют гармоничному психоэмоциональному и эстетическому развитию. А также является неплохой профилактикой девиантных (отклоняющихся) форм поведения в последующие возрастные периоды.

Исследователи полагают, что развиваясь, ребенок должен пройти все этапы, которые проходили предки современного человека в истории изобразительного искусства.
Как у наших прародителей, так и у детей все начинается с символов.
По мнению многих, ребенок рисует не то, что видит, и не то, что знает, а то, что еще не осознает, либо не хочет или не может сказать.

 

Как проводить занятия по рисованию? 

Чтобы добиться успехов – занятия по рисованию необходимо проводить правильно. Предлагаем Вам простую но эффективную в соответсвии с природой детского развития методику.

 

 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ по рисованию для детей второго полугодия первого года жизни

Вам пригодится:

— фломастеры (толстые, на водной основе, ярких, сочных но не кислотных цветов - для начала - основных цветов радуги);

— пальчиковые краски;

— восковые мелки (это уже когда "окрепнет" рука);

— бумага белая разных форматов, обои, плакаты;

— подстилка (клеенка);

— фартучек;

— чистая влажная тряпочка (вытирать руки после пальчиковых красок, стол);

— палитра (можно крышки из-под баночек с детским питанием) - для более "старшеньких";

Все это нужно хранить пока в недоступном для ребенка месте.

Общие рекомендации:

Перед началом рисования:

•    Ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении

•    Обязательно наденьте фартучек, предназначенный для занятий рисованием, и объясните его предназначение. 

•    приготовьте лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения  занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

Продолжительность занятий — 5 минут и немного более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка. 

•    Работа с разным материалом – мелками, фломастерами, красками – помогает развивать правильный захват, разнообразить деятельность. Но включать новые и новые принадлежности нужно постепенно. 

•    Так же хорошо использовать листы бумаги разного размера – это развивает глазомер, локомоторику. Вначале мы предлагаем детям лист формата А4 (независимо от возраста), а затем — формата А3.

•    Работа с красками проводится за письменным столом. Лучше не использовать для работы с красками обеденный стол, или стульчик для корления, чтобы в маленькой головке не возникло пищевых ассоциаций - так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя.

•    После занятий необходимо вымыть руки себе и ребенку, убрать бумагу, краски в место, недоступное ребенку.

•    В первое время занятия проводятся не чаще одного-двух раз в неделю, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика. 

 

Методические рекомендации:

1.    Сядьте с малышом так, чтобы был контакт «глаза в глаза», особенно при словесном общении. Но если малыш маленьий - то можно посадить его на колени - тогда контакт будет телесным.

2.    На первом занятии ребенку покажите 1—2 цвета краски (желтая, красная или зеленая), объясните, что это краски и их не едят. Поясните - для чего нужны краски.

3.    Покажите, как краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками. Постарайтесь, что бы кроха сам сделал открытие – попробовал водить краской по чистой белой бумаге. Пусть попробует самостоятельно исследовать ее свойства. Как ею можно рисовать – покажите, если этого «открытия» не произошло в течении примерно 5-ти минут – до того, как интерес крохи к краске ослабеет.

4.    Можно называть цвет краски - но последовательно, по одному цвету за раз, или даже раз в несколько занятий - при этом ненавязчиво.

5.    После окончания занятия надо эмоционально и от души похвалить результат «работы» малыша.

7.    После того как ребенок освоит "навыки" рисования, можно все необходимое оставлять на рабочем столе, и следовательно, в поле его зрения, чтобы при желании ребенка можно было без задержки начать работу. Главное при этом, чтобы до этого момента ребенок освоил основную последовательность действий: подготовка к рисованию (надевание спецодежды), работа с краской, мытье рук.

8.    В этом раннем возрасте недопустимо требовать от ребенка - чтобы он  по требованию рисовал фигуры, например, кружок, или еще что. Пусть рисует так - как рисует его рука. Это - нормально, и это - и есть развитие. После того, как он освоит "свои техники" рисования - Вы сможете рисовать ему улыбающихся шариков, солнышек и человечков. Пусть он сам созреет для того, чтобы рисовать кружочки и палочки. И этообязательно со временем произойдет.

9.    Не стоит и настаивать, чтобы малыш брал, например, фломастер - именно в правую руку. Это просто замечательно, если малыш будет рисовать обеими руками - поочередно и одновременно, синхронно и в хаосе. Это значит - одновременно, благодаря такому простому занятию, будут развиваться оба полушария головного мозга, и левое и правое, и логическое и творческое!

Подготовила Юлия Sovenok (педагог сайта "У Совенка")

сайт про развитие детей у совенка
 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить