Мудрецы о детстве:

Воспитание на 90 процентов состоит из предусмотрительности

Симон Соловейчик.

Рекомендуем почитать:

развитие ребенка от года

Развитие ребенка с 1 года до 3 лет - что нужно знать каждой маме?

Особенности гармоничного развития ребенка в соответсвии с его особой природой

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ 

развивающие игры для ребенка 1 год

Цикл статей "Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет".


1.    Дидактические игры: развиваем познавательную активность малыша в процессе игры!

Задача всех этих игр - научить кроху выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами. Например: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку, раскладывать и собирать цветные вкладыши, нанизывать пирамидку, вкладывать полые предметы (меньший в больший).

Такие игры, как мы уже говорили – разовьют познавательную деятельность ребенка, мелкую моторику, обогатят его сенсорный опыт, мыслительную деятельность – первые понятия анализа и синтеза, сравнения и первых обобщений в сознании малыша.

В играх с ребенком нужно использовать предметы, сделанные из различных материалов - металл, дерево, полиэтилен, бумага, ткань. Будет замечательно, если игрушки будут издавать и  различное звучание.

 

Играем в кубики

Цели:

В практических действиях познакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. Ориентировочно дать малышу представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Друзья! Еще больше "рецептов" интересных и занимательных игр Вы найдете в специальном разделе: "Лучшие развивающие игры для ребенка от 1 года до 3 лет"
А правильно сделать выбор необходимых игрушек по возрасту для Вашего малыша - поможет наша серия статей "Лучшие игрушки для ребенка от 1 года до 3 лет"

Вам понадобится:

Набор кубиков. Кубики (грань прим. 4 см) помещены в коробки с крышками, крышки закрыты. Коробки должны быть разные по форме (например: плоская и высокая).

Игра:

•    Погремите плоской коробочкой и дайте ее ребенку в руки, спросите: "Что там?". Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и опять встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка» - объясняете Вы крохе.
•    Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Наклоните высокую коробочку и один за другим, вытряхивая, передавайте малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!"
•    В третьей части занятия вместе с ребенком постройте башенку (кубики выкладываете один на другой – вертикально), а затем поезд (кубики прикладываете один к другому в горизонтальной плоскости).

Урок на вкладышах

Цели:

На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить ребенка с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) - "колпачками".

Вам понадобится:

Набор вкладышей- колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра.

Игра:

•    Поставьте перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Придвиньте всю конструкцию к малышу и предложите снять верхний колпачок, затем следующий, то, что под ним. Расскажите о форме и цветах каждого колпачка, старайтесь выстраивать их последовательно (в ряд) один за другим.
•    Затем на глазах ребенка "сверните" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается – «Давай спрячем колпачок!». Предоставьте малышу возможность действовать с колпачками так, как ему хочется.
•    Затем можно показать, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший. А может Ваш малыш догадается до этого сам?

Вот какая матрешка!

Цели:

Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией матрешки: из одной, большой, появляется вторая, маленькая, и так далее.

Вам потребуется:

Две игрушки - матрешки - большая и маленькая. Сделайте для них 2 столика (один побольше, другой – поменьше) - из коробок, или изогнув картонку. А также «чайный сервиз» - чашки, если нет игрушечных, можно сделать из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой – это только еще больше разовьет у малыша фантазию.

Игра:

•    Придумайте для игры с матрешками занимательный сюжет. Например, они могут танцевать, играть "в прятки", кататься на машинках, прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком.
•    Закрепите полученные малышом знания, сравнивая разные по размеру матрешки. Озвучьте матрешек – как бы говоря за них: «Я бо-ольша-ая матрешка!» (говорится баском, протягивая звуки), «А я – маленькая!» (голосок тоненький, говорится быстро). Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, попросите показать, где "большая", а где "маленькая" матрешка.
•    В конце занятия предложите "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики. Большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Ярко обыграйте ситуацию чаепития, а затем матрешки пусть поблагодарят ребенка.
•    Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Собираем пирамидку

Цели:

Нужно научить ребенка выполнять действие нанизывания на стержень. Полезно практиковать два захвата - кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку.

Вам потребуется:

Пирамидка - цветные кольца на стержне (5-6 шт).

Игра:

•    Перед ребенком лежит 5-6 колец одинакового размера. Побуждайте малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; учите ребенка брать кольцо кончиками пальцев – «отрепетируйте» два захвата – обхватывая кольцо сверху и сбоку. Используйте все возможности пирамидки – расскажите про цвета, форму колец, покажите – где большое, а где маленькое.
•    Зазывно предложите крохе: "Давай соберем пирамидку!" Затем покажите -  как это делается – наденьте первое кольцо на стержень сами. Затем предложите ребенку повторить это действие – дайте ему кольцо и скажите – «Теперь ты!». Если малыш затрудняется, то выполните действие его ручкой, или снова повторите показ.
•    Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается, падая на опору, издает звук. "Тук!" – весело прокомментируйте звук, пусть и малыш повторит за Вами. Затем пирамидка собирается полностью. Обязательно акцентируйте внимание ребенка на результате его "работы" – «Ах, какая прекрасная пирамидка получилась – разноцветная!».
•    Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала.

Занятие с шариками

Цели:

В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе познакомить ребенка с формой шара, научить его выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.

Вам потребуется:

Шарики. Лоток для скатывания шаров. Его можно сделать из картона. Занятие можно проводить сидя на ковре.

Игра:

•    Предложите ребенку коробку с шариками. Пусть он поиграет с коробкой, выберет шарики, посмотрит, как они раскатываются. Прокатите то один, то другой шарик к ребенку.
•    Затем возьмите коробочку и предлагает малышу поочередно подать Вам шарики, которые Вы вновь собираете в коробку.
•    В следующей части занятия научите ребенка скатывать шарики по желобку. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.

Игра "Что в кастрюльке?"

Цели:

Познакомить ребенка с различными предметами, цветами, помочь ему запоминать их названия.
Вам потребуется:
Набор "овощи-фрукты" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи", накрывается крышкой (можно заменить набор на настоящие овощи – фрукты, предварительно их помыв и просушив).

Игра:

Дайте ребенку заветную кастрюльку: "Что там?"
Малыш открывает крышку и берет овощи и фрукты. Предложите их рассмотреть. Вложите их поочередно в руки ребенка, предложите провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. Комментируйте: "Это – огурчик, огурчик зеленый, а это - морковка". Затем предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.

Сюжетные игры: воспитываем познавательную активность в знакомстве с окружающим миром

Познакомьте малыша с предметами домашнего обихода. Ребенка 1 г.- 1г. 3 мес. знакомят с предметами мебели, посуды, одежды. Обязательно обратите внимание малыша на их назначение и как с ними нужно действовать. Расскажите и покажите простейшие транспортные средства - коляска, тележка, каталка. Например: покажите автомобиль, стоящий возле дома (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся). Покажите также животных, живущих рядом с человеком: кошку ("киса"), собаку, птичек. Отмечают внешние особенности каждого животного (какие глаза, хвост, уши), а так же – их голоса.

Домашний театр

Цели:

Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования. Учить облегченным названиям, голосам животных (кукла - "ляля", собачка - "гав-гав"). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание.

Инсценировать бытовые ситуации из жизни, которые ребенок уже видел, или участвовал – они должны быть понятны ему. Закрепить представление о назначении окружающих его предметов – мебели, одежды, посуды, транспорте. Разнообразить эмоциональный внутренний мир ребенка разыгранными в сценках переживаниями.

Вам потребуется:

Сюжетные игрушки: животные, птицы. Кукла с одеждой (желательно подобрать игрушку, изображающую ребенка того же возраста, как и малыш, с доброжелательным, улыбающимся лицом). Машинки, игрушечная мебель и посуда.

Игра:

Проведите показ несложных сюжетов с помощью образных игрушек, инсценируя ситуации из жизни. Это могут быть игрушки, изображающие животных (собачку, кошечку, зайчика, мишку) и кукла. Но при этом – кукла должна совершать «человеческие» действия, а животные – действия, присущие животным.

Например: собачка – кушает из миски, птичка летает и клюет зерна, зайка – прячется от мишки. А с куклой проведите показы бытовых и забавных ситуаций, включая средства передвижения (машины с кузовом, легковые автомобили, тележки, санки). В инсценировании ситуаций с куклой закрепите представление о предметах мебели одежды и посуды (ложка, тарелка, чашка), их использование по назначению.

1.    Пример игрового занятия с куклой:

•    Уберите игрушки игрушки, так чтобы малыш вначале занятия их не видел. Привлеките внимание ребенка веселым разговором, стараясь сконцентрировать его внимание, а затем разыграйте сценку: раздается стук. "Кто-то идет к нам в гости" - перед глазами малыша появляется куколка. "Кукла - Ляля пришла к Ване (имя ребенка)". Кукла здоровается, если малыш хочет взять ее в руки, отдайте игрушки, действия ребенка прокомментируйте: "Где у Ляли глазки (ротик, носик, ручки, ножки)?» Если малыш не показывает – покажите сами. «А где у Ванечки?»
•    Затем попросите кроху вслух повторить за Вами: "Ляля" и тут же уточните: "Кукла". Дальше идет показ картинки, изображающей куклу: "Смотри - вот Ляля - кукла на картинке. Где Ляля? - Вот! На картинке - Ляля".
•    В следующей части занятия внезапно раздается лай и появляется собачка, кукла прячется. Как и в первой части игры, проводится сценка с собачкой, вводится облегченное слово "Гав-гав". «Это собачка, собачка говор «Гав! Гав!».
•    В третьей части занятия вновь появляется куколка, собачка радуется встрече с ней. Еще раз попытайтесь «разговорить» кроху: "Ляля", "Гав-Гав". Показывает картинки: "Где Ляля"?", "Где собачка, как собачка говорит?" Если дитя затрудняется, просто отвечайте за него после небольшой паузы.

2.    Пример игрового занятия с игрушечным автомобилем (машиной)

•    Привлеките внимание крохи: «Ванюш, давай поиграем!?». Вы находитесь в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так Вы усилите ориентировочную активность малыша. За дверью раздается звук «машины». "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина. .
•    Разыграйте сценку поездки машины, введите новые слова -  как гудит машина: "би-би-би". Спросите ребенка: "Как гудит машина, повтори!" В процессе занятия заострите внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала.
•    В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, Вы придумываете разные несложные сюжеты, забавляя малыша. Вводите новые и повторяете знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Старайтесь активизировать речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости.

Показатели своевременного познавательного развития для ребенка к 1-му году и 3 месяцам:

Итак, если Вы будете играть с Вашим чадом во все вышеперечисленные игры, то уже к концу первого триместра второго года жизни он сможет:
1. Находить по просьбе взрослого объемные геометрические фигуры: кубик и шарик.
2. Играя, различать два разных по величине предмета: большой и маленький.
3. Снимает и нанизывает пирамидку (может и непоследовательно).
4. Последовательно снимает предметы-вкладыши (кубы, цветные колпачки).
5. Накрывает меньший предмет большим: «колпачок спрятался».
6. По примеру взрослого проталкивает в шароброс шарики.
7. Ставит кубик на кубик («домик», «башенка»).
8. Прокатывает с лоточка шары (по просьбе взрослого).
9. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куколку, укачивает мишку) Переносит знакомые действия с одного предмета на другой. Например, нанизывает на стержень кольца одинакового размера. Затем по просьбе взрослого выполняет то же самое с шариками.
10. Подражает действиям домашних: кашляет как дедушка, «читает» газету как папа, «говорит по телефону» как мама.

P.S: Не забудьте заглянуть в раздел: "Лучшие развивающие игры для ребенка от 1 года до 3 лет" и  "Лучшие игрушки для ребенка от 1 года до 3 лет" - там много ценной информации для Вас!


Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!
Команда сайта "У Совёнка".


сайт про развитие детей у совенка


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

# Елена Владимировна 04.01.2017 02:45
Очень хороший сайт и советы. Спсибо большое вам)))
Ответить
# юлия_ 19.02.2017 09:01
очень полезные советы по развитию ребенка в возрасте 1 года.Спасибо
Ответить
# ребенку 1,5 года 27.02.2017 12:27
хорошая статья.) ребенок в 1-2 года особенно требует правильного развития. как губка все впитывает. :-)
Ответить
# Клуб мам Цветы жизни 13.04.2017 16:06
Пирамидки и кубики у нас не прижились, а вот "колпачки" сын очень полюбил! Был момент, когда я ушла из комнаты, где он играл, а когда зашла была выстроена пирамидка из колпачков! Причем, когда он играл со мной, мне редко удавалось построить башню, т.к сын всё время её старался разрушить, а тут сам собрал! Видать дорос)
Ответить
# Glory 15.05.2017 22:46
Sweet blog! I found it while surfing around on Yahoo News.
Do you have any suggestions on how to get listed in Yahoo
News? I've been trying for a while but I never seem to get there!

Cheers
Ответить
# Aleksander Gozdz 25.05.2017 19:21
Outstanding quest there. What occurred after? Good luck!
Ответить
# Bogdan Talarek 26.05.2017 11:30
Howdy! This is my first comment here so I just wanted to give a quick shout out and say
I genuinely enjoy reading your posts. Can you suggest any other blogs/websites/ forums that deal with the same subjects?
Thank you so much!
Ответить
# Андрей22 04.06.2017 08:04
Для быстрого развития подходят видео ролики, пример https://www.youtube.com/watch?v=jHlVJhqdgvA&list=PL_4X1gqtTH0oAY-bWEZpcxENpe30tCKxb
Ответить
# Lucjan Michta 09.06.2017 07:44
I’m not that much of a internet reader to be honest but your
sites really nice, keep it up! I'll go ahead and bookmark your site to come back later on. Cheers
Ответить
# Wolter Zacharski 09.06.2017 20:54
Very shortly this web page will be famous among all blogging and
site-building people, due to it's good content
Ответить
# Jarowit Jedrzejewski 10.06.2017 13:31
Fantastic goods from you, man. I've understand your stuff previous to and you are just extremely
great. I really like what you have acquired here, certainly like what you're stating and the way in which
you say it. You make it entertaining and you still take care of
to keep it smart. I cant wait to read far more from you.
This is actually a terrific site.
Ответить
# Edwin Staniak 10.06.2017 15:53
Fastidious response in return of this matter with genuine arguments and
describing everything regarding that.
Ответить
# Szymon Szczesniak 11.06.2017 02:08
I really love your blog.. Pleasant colors & theme.

Did you create this website yourself? Please reply back as I'm wanting to create my own personal blog and would like to learn where you got this from
or exactly what the theme is named. Thank you!
Ответить
# Melchior Dunaj 12.06.2017 08:36
With havin so much written content do you ever run into any
issues of plagorism or copyright infringement? My blog has a lot
of completely unique content I've either created myself or outsourced
but it appears a lot of it is popping it up all over the web without my permission. Do
you know any solutions to help reduce content from being
ripped off? I'd truly appreciate it.
Ответить
# Joachim Samborski 12.06.2017 12:00
Wow that was unusual. I just wrote an extremely long comment but after I clicked submit my comment didn't show up.
Grrrr... well I'm not writing all that over again. Regardless, just wanted to say fantastic blog!
Ответить
# Noe Skupien 13.06.2017 07:50
Admiring the time and effort you put into your site and detailed
information you provide. It's great to come across a blog every
once in a while that isn't the same outdated rehashed information. Wonderful read!
I've bookmarked your site and I'm adding your RSS feeds to my Google account.
Ответить
# Bogdan Jesionowski 14.06.2017 13:33
Howdy would you mind stating which blog platform you're using?
I'm planning to start my own blog in the near future but I'm having a tough time selecting between BlogEngine/Word press/B2evoluti on and Drupal.

The reason I ask is because your design and style seems different then most
blogs and I'm looking for something completely unique. P.S Sorry for getting off-topic but I had to ask!
Ответить
# backlinks 28.06.2017 21:00
That could beе tɦe million dollar question as well
aɑs what I'd like tо discuѕs on thіѕ page today.
Unrelated and random linkѕ fгom аny oldd site wilⅼ not make Goοgle view your sіte
to important. Knowіng your rivals is vital onn the success aѕsociated wifh a online
businesses orr offline.

Also visit my homepage ... backlinks: https://www.fiverr.com/cldisplay_seo/create-high-quality-backlinks-for-your-website
Ответить
# Kleofas Gontarz 30.06.2017 20:45
Hi there! This post could not be written any better!
Reading this post reminds me of my good old room mate!

He always kept talking about this. I will forward this
post to him. Pretty sure he will have a good read. Thanks for
sharing!
Ответить
# Cezary Rynkiewicz 01.07.2017 01:28
Hey There. I found your blog using msn. This is a really well
written article. I will be sure to bookmark it and come back to read more
of your useful information. Thanks for the post.
I will certainly comeback.
Ответить
# Sylas Wolowiec 01.07.2017 11:09
Good day! This is kind of off topic but I need some advice from an established blog.
Is it tough to set up your own blog? I'm not very techincal but I
can figure things out pretty quick. I'm thinking about creating my own but I'm not sure where to start.
Do you have any points or suggestions? With thanks
Ответить
# Gawel Mikos 01.07.2017 19:51
Hey exceptional website! Does running a blog like this require
a great deal of work? I've absolutely no expertise in computer programming however I had been hoping to start my own blog soon. Anyways,
if you have any ideas or techniques for new blog owners please share.
I understand this is off topic but I just needed to ask.

Thanks a lot!
Ответить
# Milo Dudkiewicz 02.07.2017 01:13
It's very simple to find out any matter on net as compared to books, as I found this
paragraph at this site.
Ответить
# Pawel Pieniażek 03.07.2017 02:21
Howdy I am so excited I found your weblog, I really found you by
accident, while I was browsing on Google for something else, Nonetheless I am here now
and would just like to say thanks a lot for a tremendous post and a all round thrilling blog (I also love the
theme/design), I don’t have time to go through it all at the minute
but I have saved it and also added in your RSS feeds, so when I have time I will be back to read a lot more, Please do keep up the
excellent b.
Ответить
# Kryspin Kordek 03.07.2017 04:38
Hi! I'm at work browsing your blog from my new iphone 3gs!
Just wanted to say I love reading your blog and look forward to all
your posts! Carry on the fantastic work!
Ответить
# Henryk Sikora 04.07.2017 06:51
Hey! This post couldn't be written any better!

Reading this post reminds me of my old room mate!
He always kept talking about this. I will forward this write-up to him.
Pretty sure he will have a good read. Many thanks for sharing!
Ответить
# Max Napierala 04.07.2017 09:30
What's up, I read your blogs daily. Your writing style is awesome,
keep it up!
Ответить
# Mieszko Mierzwinski 04.07.2017 11:39
Pretty great post. I just stumbled upon your
blog and wanted to say that I've really loved surfing around your blog posts.

In any case I will be subscribing for your feed and
I hope you write again very soon!
Ответить
# Jano Huk 04.07.2017 14:28
Right here is the right web site for anyone who wishes to find out about this topic.
You understand a whole lot its almost tough to argue with you (not that I actually will
need to…HaHa). You definitely put a fresh spin on a subject that has been written about for a long
time. Great stuff, just excellent!
Ответить
# Hieronim Szulik 04.07.2017 20:45
Hello! Would you mind if I share your blog with my myspace group?
There's a lot of people that I think would really appreciate
your content. Please let me know. Thank you
Ответить
# Sergiusz Makowski 05.07.2017 00:15
Everything is very open with a clear clarification of the issues.
It was truly informative. Your website is useful.
Many thanks for sharing!
Ответить
# lucjan Siwak 05.07.2017 02:40
Hi, I think your blog might be having browser compatibility
issues. When I look at your website in Opera,
it looks fine but when opening in Internet Explorer, it
has some overlapping. I just wanted to give you a quick heads
up! Other then that, excellent blog!
Ответить
# Rudolf Sierpinski 05.07.2017 09:28
I blog frequently and I genuinely appreciate your information. Your article has truly peaked my interest.

I will bookmark your site and keep checking for new information about once per week.

I subscribed to your RSS feed too.
Ответить
# Igor Krzeminski 05.07.2017 14:42
I am really enjoying the theme/design of your site.

Do you ever run into any web browser compatibility issues?
A small number of my blog readers have complained about my site
not operating correctly in Explorer but looks great in Chrome.
Do you have any solutions to help fix this issue?
Ответить
# Martin Kalemba 06.07.2017 00:48
Today, I went to the beach with my children. I found a sea shell
and gave it to my 4 year old daughter and said "You can hear the ocean if you put this to your ear."
She placed the shell to her ear and screamed. There was a hermit crab
inside and it pinched her ear. She never wants to go back!
LoL I know this is completely off topic but I had to tell someone!
Ответить
# Oliwier Gurgul 06.07.2017 05:47
I wanted to thank you for this fantastic read!! I absolutely enjoyed
every bit of it. I've got you bookmarked to look at new stuff you post…
Ответить
# Ludwik Sulewski 06.07.2017 11:14
What's up, its nice post on the topic of media print, we all know
media is a wonderful source of data.
Ответить
# Bartek Golebiewski 06.07.2017 13:39
I've been browsing on-line more than 3 hours as of late, but I by
no means found any attention-grabb ing article like yours.
It's lovely value enough for me. In my view, if all website owners and bloggers
made excellent content as you did, the internet can be much more helpful than ever
before.
Ответить
# Witold Ulatowski 06.07.2017 15:59
Excellent goods from you, man. I've understand your stuff previous to and you are just extremely magnificent.
I really like what you have acquired here, really
like what you are stating and the way in which you say it.
You make it enjoyable and you still take care of to keep it sensible.
I can't wait to read much more from you. This is actually a great website.
Ответить
# Ziemomysl Grabinski 06.07.2017 18:10
Hello, just wanted to tell you, I enjoyed this article. It
was helpful. Keep on posting!
Ответить
# Stefan Fijalkowski 07.07.2017 02:41
When someone writes an piece of writing he/she maintains the plan of a user in his/her brain that how a
user can know it. Thus that's why this paragraph is outstdanding.
Thanks!
Ответить
# Anemonalove 09.07.2017 05:51
Hi guys! Who wants to see me live? I have profile at HotBabesCams.co m, we can chat, you
can watch me live for free, my nickname is Anemonalove , here is my pic:

https://3.bp.blogspot.com/-u5pGYuGNsSo/WVixiO8RBUI/AAAAAAAAAFA/JWa2LHHFI2AkHParQa3fwwHhVijolmq8QCLcBGAs/s1600/hottest%2Bwebcam%2Bgirl%2B-%2BAnemonalove.jpg
Ответить