Так уж получилось, что детство наших детей приходится на новую культурную революцию, которая уже давно перебралась и закрепилась, в том числе и на детской мультипликации. Да что там «закрепилась» – она набирает все более и более агрессивные формы, и теперь уже порой трудно назвать эти мутированные мультики – детскими…
Вспомним наше детство, с каким нетерпением мы ждали мультики по телевизору? И показывали их до обидного мало.… Зато каждый мультик мы смотрели заворожено, смаковали детали, проигрывали его в игре, с радостью возвращаясь к любимым героям…
Сейчас же мультфильмы – не редкость, самого разного качества они непрерывным потоком изливаются с экранов телевизоров – прямо в головы и души сегодняшних детей. И дети просят их, и будут просить, не зная границ, ведь любят мультфильмы так же, как когда то любили их мы…
Но, ребенку трудно самому осознать «хороший» это мультик или «плохой», но если он будет смотреть все подряд – в его понимании, так или иначе будет смазываться граница между двумя этими понятиями…
У некоторых родителей бытует мнение: «В сегодняшнем мире нам все равно не удастся уберечь дитя от всего плохого, он так или иначе с этим столкнется!» - и поэтому они особенно не фильтруют то, что смотрят их дети… Но это ложное убеждение! Детские психологи говорят, что мультфильм для ребенка – это не просто сказка – это объективная реальность, что мультфильм – способен влиять на его воспитание. Так почему бы не сделать нам, РОДителям, так, чтобы в этой детской реальности, добро всегда побеждало зло. С другими вариантами маленький человечек еще успеет столкнуться в жизни, но наша задача – заложить в него – ростки всего самого доброго и позитивного. Как говорил М. Булгаков: «Инъекция нравственности делается только в детстве». Заботится о физической безопасности ребенка – мы привыкли, но кто же, если не мы – позаботится о его безопасности духовной?!
Так какие же мультфильмы помогают нам воспитывать детей?
Дело плохо, если это:
«Том и Джерри», «Губка Боб», «Котопес», «Крутые бобры» и т.д. и т.п.
Я не говорю, что это – плохие мультфильмы, просто они созданы не для детей – а скорее для взрослых. Что хорошего передаст ребенку мультфильм, в котором то и дело кто-то кого-то превращает в лепешку, где дерутся, кричат, ссорятся, скандалят, «по-дурацки» шутят и прочее… В Америке давно запретили показ по национальному телевидению мультсериала «Том и Джерри» - его признали агрессивным и опасным для детской психики.
Психологами также замечено: что дети, регулярно просматривающие такие мультфильмы, становятся капризными, требовательными, дерзкими, безосновательно плаксивыми или злыми. Особенно ярко эти качества проявляются после просмотра мультфильмов.
Это важно!
Человек, привыкший к острой пищи, никогда не откажется от пряностей… Так и в случае с ребенком: если его знакомство с мультфильмами начинается с подобной негативной видеопродукции - то он легко привыкает к острым ощущениям – к примеру, просмотру агрессивных сцен, и после этого - спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему просто скучными.
Поздравляем. если это:
«Буратино», «Гадкий утенок», «Аленький цветочек», «Вовка в тридевятом царстве», «Варежка», «Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Паровозик из Ромашково»… и другие проверенные замечательнейшие советские мультики.
Почему? Потому что сценарии этих мультфильмов составлялись с учетом педагогических и психологических требований к видеопродукции для детей. «Наши» мультики действительно создавались специально для нежных детских душ, которым предстояло жить в прекрасном светлом будущем, где всем хватит места под солнцем. Эти мультфильмы пропагандируют вечные ценности – добрые качества человека, благодаря которым добро неизменно побеждает зло.
ФАКТЫ:
Согласно исследованию Российской Академии наук – самый высокий уровень агрессии наблюдается в американском мультфильме «Том и Джерри». «Лило и Стич» - 51 агрессивный факт, «Шрек» - 43, «Муллан» - 39, а «Симпсонов» даже уличили в направленности на разрушение семьи. Можно продолжать и продолжать этот список, когда как наши советские мультфильмы, к примеру, «Винни-Пух и все-все-все» - ученые признали совершенно безопасными для просмотра детьми.
«Исследованиями доказано, что в некоторых мультфильмах используются запрещенные технологии, так называемый «25 кадр". К примеру, американский мультфильм «Красавица и чудовище». В какие доли секунды в одном из кадров мелькает женщина-мать, поданная в очень неприглядном виде. Это женщина, больше похожая, грубо выражаясь, на свиноматку, из-под мышек у которой торчат то ли дети, то ли хрюшки. И весь образ очень неопрятной, обрюзгшей, старой женщины. В то же время - Красавица не имеет детей, поэтому у девочек, таким образом, на уровне подсознания формируется ориентация на сохранение своей красоты, для чего нужно отказаться от продолжения рода… Разумеется – это делается сознательно.»
Т. Анисимова (психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Московского района)
Подведем итоги:
Что же нужно делать родителю, если он хочет избежать негативных последствий от просмотра ребенком мультфильмов:
1. Не пускать на самотек «культ-мульт-программу» предлагаемую ребенку. Старайтесь включать – только проверенные мультфильмы. Прежде чем дать ребенку посмотреть неизвестный вам мультфильм – просмотрите его сами. Если Вас что-то коробит в нем, причем не только агрессивные сцены, резкие крики, грубые высказывания, но и, такие детали как:
- неуважение к людям, животным, растениям;
- опасные для жизни формы поведения (персонажи прыгают с высоты, бегают по крышам, едут на подножке поезда…);
- герои несимпатичны или откровенно уродливы... и так далее..
– то уберите этот мультфильм подальше от детских глаз.
2. Всемирная Организация здравоохранения запрещает демонстрировать ТВ-продукцию и видеофильмы детям до 3-х лет. На мой взгляд, в зависимости от индивидуальности ребенка – лет с 2-ух, все-таки, можно ребенку показывать хорошие мультфильмы, но обязательно при следующих условиях:
а) если мультфильмы просты и понятны ребенку по содержанию, и длятся не более 5-10 минут;
б) что особенно важно – если взрослый сидит рядом и комментирует происходящее на экране, кое-где ставя на паузу и расшифровывая на детский язык – самые важные моменты. Важно – обсуждать поведение персонажей, задавать вопросы ребенку, просить пересказать увиденное своими словами.
Тогда выигрывают все: совместное общение укрепляет дружественные взаимоотношения родителя и ребенка, что очень сближает их. Таким образом – ребенок становится более послушным, понимающим, а Вы с легкостью и в лучших традициях его воспитываете, наслаждаетесь нестандартным и трогательным детским восприятием, и, возможно… понимаете, что и нам взрослым есть чему поучиться у детей!
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи